Ребенком его украли
венгерские цыгане, и он постигал мир,
кочуя с табором по странам Европы.
Во Франции он был "мальчиком на побегушках",
и сам Пикассо давал ему подзатыльник,
отправляя в лавку за бутылкой вина и дешевой
сигарой
(из легенд, кружащихся над Молибогом)
Легенды то
влачатся за Михаилом Молибогом, как горностаевый
шлейф, то, предвосхищая, шествуют впереди: он
родился в реке, он учился живописи в Испании,
читал зашифрованные письмена Мертвого моря. Ярый
язычник, он поклоняется живому огню и разводит
костры прямо в мастерской. К тому же, в нашем
городе он вообще неведомо откуда.Утверждается
даже, что "Молибог" - это и не фамилия вовсе.
Это тайный знак, полученный мистическим образом.
В общем, этакий полуабсурдный образ великого и
ужасного Молибога, позволяющего себе
эпатирующие забавы; обитать которому положено на
Парнасе, а вовсе не в Красноярском
Академгородке.
Легенд о себе Молибог почти не знает,
похоже, он не предполагает, что человек должен
интересоваться своим местоположением в
социуме. У него нет своего места на иерархической
лестнице красноярских живописцев. И быть не
может. Он как-то не способен мыслить масштабами
местного значения и ничего не понимает в
массовой культуре, которая лукаво объединила
великолепно нащупанные потребности и далеко не
совершенные способы их удовлетворения.
Давно и
безнадежно Михаил Молибог слывет богемным
художником, но живет вне местной богемы. И потому
слухи приписывают ему двойной образ жизни.
Лес не делится на деревья, он из них складывается.
Смею предположить, если этот человек и испытывал
когда-либо головокружение, то это головокружение
от потребностей. Он непоследовательно учится
всему: психологии и дизайну, арабскому языку и
гипнозу, забирается в дебри философии, то
задастся глобальной проблемой: что же все- таки
движет солнце и светила? То изучает вопросы микро- и
макроэкономики, знакомится с
игротехникой,"жюрит"; на краевом фестивале
авторской песни, пишет сценарии, учится играть на
флейте.
Молибог охотно поддается
провокациям и едет в пермскую экспедицию,
которую местные уфологи снарядили к месту
паломничества инопланетных братьев по разуму,
режиссирует документальные фильмы,
консультирует солидные фирмы в области
маркетинговых коммуникаций. Пишет концепции
"паблик релейшенз"; и выводит на российский
и зарубежный рынок карты Таро. Молибога нельзя
рассматривать упорядоченно, он вылепливает
что-нибудь из каждой минуты и не стремится
скрасить обыденность, у него ее никогда не было.
Всегда и везде он был просто художником.
И еще Михаил Молибог виртуозно
умеет смеяться над собой, а смех - это лучшее
средство избавления от престижа, от чувства
собственной значимости, ложного опыта. И мир
снова новенький, простодушный и великий, его
снова нужно познавать.
|